Марюхнич Вера Михайловна, учитель экологии, педагог дополнительного образования МОУ «Заречная ООШ» Олекминского района РС(Я)
Урок -игра по экологии
Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе; развивать интерес к живой природе и любознательность;
Задачи: закрепление знаний по изученным разделам; совершенствование коммуникативных навыков учащихся при работе каждого учащегося; совершенствование таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение. Примечание: может проводиться как урок – игра или как занятие – игра (на занятии системы дополнительного образования).
Разработан для учащихся 1-2 классов Количество учащихся: не более 10-15 человек.
Продолжительность урока (занятия): 40-45 минут. Оборудование: картинки животных с вопросами в виде программы презентации
Макарова Анна Анатольевна учитель физики МОУ «Заречная общеобразовательная основная школа» Олекминский район РС (Я).
Введение.
Нетрадиционный урок – одна из форм организации обучения и воспитания школьников.
Учащиеся легко включаются в такие занятия, так как у них есть возможность продемонстрировать и свои знания, и смекалку, и творчество. Учащиеся проявляют большой интерес к обучению на таких занятиях. Использование нестандартных уроков способствуют развитию инициативы, коммуникативных навыков, а также предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни. К тому же на этих уроках дети не списывают, не боятся плохих отметок, избавляются от закомплексованности. Существует множество нетрадиционных форм проведения занятий: урок – путешествие, урок – сказка, урок – КВН, урок – марафон, урок – игра и т.д. Среди нетрадиционных уроков особое значение имеют различного рода игры, причем каждый из этих уроков имеет определенные цели и задачи.
Зедгенизова-Сокорутова Галина Николаевна, учитель русского языка МОУ «Заречная ООШ» Олёкминского района РС (Я)
Брейн-ринг «Выучи русский язык!» (для учащихся 5 класса)
Цель: развить творческие навыки; формировать познавательный интерес; развитие когнитивных процессов; сплочение коллектива. Используем КТД, так как для воспитания чувства коллективизма, надо систематически упражнять ребенка в коллективной деятельности. Коллектив необходим не только как фактор воспитания личности, но и как средство наиболее эффективного влияния на детей. А также групповая работа способствует проверке достигнутых результатов, группа знает, как все члены работают, и в случае низкой активности одних учащихся их могут заменить другие.
Оформление: Стены украшены плакатами с цитатами великих людей: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К. Паустовский); «Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» (В.Белинский); «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн); «Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный как песня над колыбелью…» (А.Н. Толстой) Организационный момент. Учитель: Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка! Сегодняшний урок пройдёт в игровой форме. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык!» Описание игры: Нужно разделиться на две команды, первая команда будет называться «Суффиксы», а вторая «Корни». Задания будут одинаковые, а варианты заданий разные. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!
МОУ «Заречная основная общеобразовательная школа».
Внеклассное мероприятие. Русский фольклор. Деревенские посиделки. «Преданья старины глубокой».
Преданья старины глубокой, времен минувших небылицы – разнообразный фольклорный материал вошел в это мероприятие, которое проводится с целью знакомства детей с традициями русского народа. Каких только песен, сказок, преданий и пословиц не создали они. Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье, стремление к совершенству- все отразилось в творчестве наших предков и дошло до наших времен. Подобные мероприятия призваны развивать познавательную активность детей, коммуникативность, умение безобидно высмеивать свои и чужие недостатки, воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям, чувства патриотизма, юмора. Для проведения такого мероприятия класс украшается в стиле русской старинной избы. На столе выпечка- бублики, пироги, блины. На полу тканые коврики, стол укрыт вышитой скатертью, деревянная и керамическая посуда, вышитые полотенца и другие предметы кухонной утвари начала XX века. Дети одеты в русские народные костюмы: мальчики- в рубашки-косоворотки, подпоясанные кушаками, девочки- в сарафаны, на голове ленточки или кокошники.
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Цель: 1. Познакомить с именами существительными женского, мужского, среднего рода со словами помощниками – она, моя, он, мой, оно, мое. 2. Продолжать работать в форме учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 3. Развивать умение, делать выводы и выводить правила.
Обобщающий урок по ХИМИИ Первоначальные химические понятия Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия, 8 класс” Московского издательства "Просвещение”. 1. Есть возможность для индивидуальной работы и коллективной. 2. Задания к учебным элементам подбираются максимально разнообразные. 3. Включение тестовых заданий ориентирует в перспективе на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. 4. Между учебными элементами возможна формулировка выводов, обобщений. 5. Задания на вычисления, решение задач развивают математические способности. 6. Структура данного урока является универсальной и может использоваться по любому предмету.