Понедельник
28.07.2025
21:51
Категории каталога
Мои статьи [35]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Заречная школа
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок-игра "Первоначальные химические понятия"
«Педагогический сундучок»-2010.
 
Габышев Андрей Николаевич, учитель химии МОУ «Заречная ООШ» Олёкминского района РС (Я)
 
 
Обобщающий урок по ХИМИИ
Первоначальные химические понятия
 
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия, 8 класс” Московского издательства "Просвещение”.
1. Есть возможность для индивидуальной работы и коллективной.
2. Задания к учебным элементам подбираются максимально разнообразные.
3. Включение тестовых заданий ориентирует в перспективе на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
4. Между учебными элементами возможна формулировка выводов, обобщений.
5. Задания на вычисления, решение задач развивают математические способности.
6. Структура данного урока является универсальной и может использоваться по любому предмету.
 
Общая цель урока: обобщить знания о физических и химических явлениях; закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах; закрепить понятия «простое» и «сложное вещество», автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
 
Оборудование: таблица ПСХЭ, проектор, экран Описание урока: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит провести урок- игру, название которого вы сможете узнать, выполнив первое задание.
 
Задание 1. (слайд 2)
Вычеркните те явления, которые не являются химическими:
Д – скисание молока
Р – плавление стекла
Е – сгорание топлива
Т – ржавление железа
О – замерзание воды
Е – гниение органических веществ
Л – растворение поваренной соли в воде
К – горение свечи
Ж – образование снега
Т – получение вина из винограда
С – испарение воды
И – горение древесины
Х – выделение газа из открытой бутылки с минеральной водой
В – почернение серебра
(ДЕТЕКТИВ)
 
Учитель: Сегодня мы с вами будем в роли детективов. Нам предстоит поймать вора, который ограбил банковскую ячейку, в которой хранилось ab кг. драгоценного металла, порядковый номер которого cd. Выполнив задание 2, мы узнаем какой металл и в каком количестве, был похищен.
 
Задание 2. (слайд 4)
1. Вместо а и b вставьте полученный ответ.
Вычислите содержание кислорода (в %) в оксиде серы (IV) SO2 (50)
2. Вычислите массу 12 моль сероводорода SО2. Вместо с вставьте первую цифру ответа, вместо d – последнюю цифру ответа. (78 – платина)
 
Учитель: нашими сотрудниками был перехвачен следующий шифр, посланный преступником своему сообщнику: Я нахожусь в городе х, в гостинице y. В номере ef.
 
Задание 3. (слайд 6)
 
1. Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции.
Полученная сумма коэффициентов, будет соответствовать городу х:
Москва – 5
Якутск – 4
Лондон – 6
Zn +HCl = ZnCl2 + H2
 
2. Выберите лишнее (ответ будет соответствовать у):
CuO - «Колос»
Li – «Космос»
HCl – «Россия»
 
3. Рассчитайте массу кислорода, необходимую для получения 40 гр. углекислого газа. Ответ округлите до целых. (29)
C + O2 = CO2
Вместо е вставьте первую цифру ответа, вместо f – последнюю цифру ответа.
 
Учитель: Теперь мы знаем где в данный момент находится вор. Выполнив следующие задания, мы сможем составить фоторобот преступника и его параметры. (Работа в группах)
 
Задание 4. (слайды 7, 8, 9)
 
1. Рассчитайте молекулярную массу следующих веществ:
Al2O3;  Fe3O4;  KMnO4;  Na2SO4;  P2O5;  H2SO4;  H2OKNO3;  CaCO3;  CuCl2;  MnO2;  CO2;  FeSMgOCl2O7
Вычислив сумму масс вы узнаете рост преступника в мм. (Сумма масс = 1670)
 
2. Известно, что содержание кислорода в организме преступника составляет 53,76 кг, что составляет 64% от всей его массы тела. Вычислите массу преступника. (84)
 
3. Сумма всех валентностей даст его точный возраст: (43)
 Al2O3, P2O5, MnO2, Cl2O7, SO3, CrO3
 
4. Выполнив верно тестовое задание, вы составите фоторобот преступника. (слайды 11 – 17)
 
Форма лица:
Продуктом реакции Al + O2 = ? будет:
а) AlO3 – овальное;
b) Al2O – квадратное;
c) Al2O3 – круглое;
d) Al2O5 – вытянутое.
 
Цвет глаз:
Валентность лития в оксиде лития Li2O равна:
а) I - зеленые
b) II - карие
c) III - синие
d) IV – черные
 
Волосы:
Заполните пропуски в тексте соответствующими словами:
Оксид цинка - … …, потому что состоит из разных … …, а именно из цинка и кислорода.
а) «простое вещество» и «простых веществ» - черные прямые
b) «простое вещество» и «химических элементов» - лысый
c) «сложное вещество» и «простых веществ» - черные кудрявые
d) «сложное вещество» и «химических элементов» - каштановые кудрявые
 
Форма носа:
Исключите лишнее:
а) CuCl2 - прямой длинный
b) MgO – с горбинкой
c) CO2 – картошкой
d) Al2O3 – курносый
 
Губы:
К химическим свойствам относится:
а) Цвет - бантиком
b) Агрегатное состояние - пухлые
c) Плотность - узкие
d) Окисление – уголки опущены вниз
 
Особые приметы:
К сложному веществу относится:
а) кислород – пышные светлые усы
b) сульфид железа – черные усики
c) водород – маленькая черная бородка
d) медь – родинка на левой щеке
 
Подведение итогов.
Задание на дом.
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: zar-shkola (18.03.2010)
Просмотров: 3872 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: