Понедельник
28.07.2025
15:04
Категории каталога
Мои статьи [35]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Заречная школа
Главная » Статьи » Мои статьи

"Педагогический сундучок - 2010"
Ход урока:
 
I ведущий: Здравствуйте, красны девицы!
II ведущий: Здравствуйте, добры молодцы!
I ведущий: Будет всем вам здесь приятно Побывать в гостях у нас!
II ведущий: Пирогов отведать вкусных И чайку напиться всласть! Оба ведущих: Все мы рады видеть вас !
I ведущий: А где же пироги?
II ведущий: Будут вам и пироги. А сейчас посидим рядком Да поговорим ладком.
 
Учитель: А разговор пойдёт об устном народном творчестве – фольклоре. В переводе с английского слово «фольклор» означает «народная мудрость». Фольклорные произведения появились задолго до литературных, передавались из уст в уста. Живой разговорный язык был основой народного творчества, которое отражало быт, мировоззрение, культуру народа. А.Н.Толстой отмечал: «Изустная литература была достоинством и умом народа. Она была его исторической памятью и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». Фольклорные произведения привлекают своей задушевностью, глубиной чувств, мыслей, простотой, краткостью, эмоциональностью и поучительной моралью. Многие выдающиеся писатели, поэты учились у народа высокому искусству слова, использовали фольклорные сюжеты, элементы в своём творчестве. Это А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой, М.Горький и другие. Сейчас мы вспомним произведения фольклора, почувствуем красоту русского языка, познаем мудрость нашего народа. Как не любить частушки! Эти песни с шуткой-прибауткой знают все.
(Ребята поют частушки).
1.Пропоём мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.
2.Пойду плясать,
Головой качну,
Сама карими глазами
Завлекать начну!
3.Раздайся, народ!
Чернобровая идёт!
Чернобровая, бедовая
Нигде не пропадёт.
4.Пошла плясать
По соловушке,
Сторонитесь, добры люди,
Ко сторонушке!
5.Сколько раз я зарекался
Под гармошку песни петь.
Как гармошка заиграет,
 Не могу я усидеть!
6.А я чайничал,
Самоварничал,
Всю посуду перебил –
Накухарничал!
7.Мы пропели, что сумели,
Поплясали от души.
Выходи на круг, кто смелый,
Пой погромче и пляши!
Учитель: Молодцы! А теперь поговорим о сказках. В чём их особенность?
Ребята: Это небольшие рассказы о необыкновенных событиях, приключениях. Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.
(Учитель проводит викторину по сказкам).
Учитель: Теперь посмотрим инсценировку сказки, с которой вы познакомились на уроке литературы в этом году. Она называется «Журавль и Цапля».
(Выступают ребята).
Учитель: Вспомним ещё один фольклорный жанр – скороговорки. Вы их знаете с детства. Например: Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня.
Ребята продолжают:
Волки рыщут, пищу ищут.
Шапкой Миши сбили шишки.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
У пеньков опять пять опят.
В живом уголке жили ужи и ежи.
 Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Жутко жуку жить на суку.
Осип охрип, Архип осип.
Три дроворуба на трёх дворах.
Тащу – не дотащу, боюсь – выпущу.
Косарь Касьян косит сено,
Не скосит Касьян косарь покоса.
Учитель: А знакомы вы с краткими мудрыми изречениями, которые называются…Правильно, пословицами.
Продолжите пословицы:
1.Ученье – свет, а неученье -…(тьма).
2.Делу – время, потехе - …(час).
3.Один в поле…(не воин).
4.Друзья познаются …(в беде).
5.Без труда не вынешь и рыбки…(из пруда).
6.Родина-мать, умей за неё…(постоять).
7.Здоровье дороже…(богатства).
8.Правда в огне не горит…(и в огне не тонет).
9.Каков мастер, такова и…(работа).
10.Без дела жить - …(только небо коптить).
11.Без хлеба нет…(обеда).
12.Меньше говори…(больше делай).
(Появляется Баба-яга).
Учитель: Кто это к нам пожаловал?
Баба-яга: Я фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообще могу отседа Улететь в один момент. За жару ли, за пургу Все бранят меня, каргу. А во мне вреда не больше, Чем в ромашке на лугу. Иду, бреду, Дорогу не найду, Заблудилась я в лесу. А вы, ребятки, Отгадайте загадки, Чтоб вернуться мне в сказку.
1.Красно яблочко по тарелке катается, Никто не догадается. ( солнце)
2.Баба-яга, вилами нога, Весь мир кормит, сама голодна. (соха)
3.Что у нас выше леса стоячего, Выше облака ходячего, Краше мелких звёзд? (месяц) 4.Красная девица В зеркало глядится. (заря)
5.Летом бежит, а зимой стоит. (река)
6.Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж)
7.Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
8.Два братца глядятся – Друг друга не видят. (глаза)
9.Старая бабка по двору шныряет, Чистоту соблюдает. (метла)
10.Около кола – золотая голова. (тыква)
Баба-яга: С такими провожатыми, умными ребятами, дорогу легко найду. До свидания!
I ведущий: Быстро летит время, пора и нам расходиться по домам. А на прощание расскажу сказочку. Слушайте. Жил-был царь. У царя был кол, на колу мочало, не начать ли сказочку с начала?
II ведущий: Нет, я лучше расскажу! Вокруг кольца ходили журавль да овца, съели они стожок сенца. А не сказать ли с конца?
Учитель: Хватит рассказывать докучные бесконечные сказки и подсмеиваться над простаками. Мы приглашаем всех на пир, пироги и бублики остывают. А так как знание фольклора все показали, милости просим к столу! Оба ведущих: Вам – сказка, а нам бубликов связка! Вам – сказки, а нам пироги да сласти! За пирогом и чаем и мы не подкачаем!
( Гости подсаживаются к столу, и начинается чаепитие).
Категория: Мои статьи | Добавил: zar-shkola (20.03.2010)
Просмотров: 1272 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: